Берлин. Аварии, катастрофы, пожары и террор.

К счастью катастрофы в Берлине случаются редко. Хотя бы из-за своего географического положения город избавлен от землетрясений и наводнений.

Однако я расскажу вам про исторические катастрофы, постигшие Берлин.

1853: Пожар в цирке «Renz».

 

Здание на Friedrichstraße 141, в котором располагался цирк, было освещено газом, 28 ноября 1853 г., когда один из рабочих проверял газовое освещение, произошла дефлаграция. Первым делом загорелись шторы и обои в районе царской ложи. Первые попытки сотрудников цирка потушить пожар не увенчались успехом. Когда вызвали пожарных, огонь быстро распространился. Несмотря на то, что были спасены многочисленные цирковые лошади, само здание цирка уже было не спасти. По крайней мере, пожарные смогли предотвратить распространение огня на соседние дома.Пожарный Гундлах и трое других пожарных были ранены падающими балками. Гундлаха отвезли в его квартиру на такси но от полученных травм Гундлах скончался. Он первый берлинский пожарный, погибший при исполнении служебных обязанностей. Это первая крупномасштабная операция берлинской профессиональной пожарной команды, которая была основана лишь в феврале 1851 года.

1882: Крупный пожар у железнодорожного вокзала «Берлин-Лертер» / «Lehrter Bahnhof».

Железнодорожный вокзал «Берлин-Лертер» / «Lehrter Bahnhof» в 1879 году.

В 1882 году в деревянном флигеле железнодорожного вокзала «Lehrter Bahnhof» проходила «Всеобщая немецкая выставка в области гигиены и спасательных служб Берлина». 12 мая в выставочном зале вспыхнул пожар.

K ликвидации были привлечены все пожарные службы города. Зал спасти не удалось, но от распространения огня спасли прилегающие здания.


1908: Катастрофа у станции метро «Gleisdreick»

На заднем плане — здание «Kühlhaus» (холодильный склад) по адресу Luckenwalder Str. 3, 10963 Berlin.

Берлин — мегаполис начала 20 века. «Tietz» и «Wertheim» строят современные универмаги, повсюду строятся новые жилые районы, постоянно расширяется сеть метро.
Первые маршруты были построены над землей. Именно там, у станции «Gleisdreieck», 26 сентября 1908 года произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф в истории Берлина.

 

Из-за пропуска стоп-сигнала столкнулись два поезда, один вагон сошёл с рельсов и падает вниз с высоты 10 метров. К сожалению, при падении вагон перевернулся, рама полностью деформировалась под весом двигателей и тележки, что крайне затруднило спасение попавших в ловушку людей. В целом в результате этой аварии 20 человек получили ранения и 18 человек погибли.


1909: «Черное воскресенье»

Через год после аварии у станции метро «Gleisdreieck» в Берлине произошла еще одна катастрофа с тяжелыми последствиями, которую СМИ целыми днями освещали на первых полосах газет. Эта катастрофа на гоночной трассе, которая вошла в историю как «Черное воскресенье Берлина», случилась 18 июля 1909 года. В этот день на деревянном велотреке «Alter Botanischer Garten» открылась гонка, в которой участвовали не только мчащиеся велосипедисты, но и также приняли участие мотоциклисты.

Начало гонки 18 июля 1909 года

После неудачного маневра и падения Вернера Крюгера его мотоцикл вылетел в переполненную трибуну. Бензобак взорвался, и трибуны загорелись. Шесть человек погибли мгновенно, еще по меньшей мере трое скончались позже в больнице, 40 получили ранения.

Расследование на месте катастрофы

 

* — обозначенно место катастрофы


1910: Пожар на улице «Neue Friedrichstraße»

14 октября 1910 года berlinskim пожарным выпало тяжелое испытание. Крупный пожар в коммерческом здании по адресу Neue Friedrichstraße 79 затронул все этажи, впоследствии оно было полностью разрушено.

Улица Neue Friedrichstraße выделена желтым

Улица Neue Friedrichstraße (сегодня: Anna-Louisa-Karsch-Straße и Littenstraße) была транспортным путём в старом Берлине между мостами Friedrichsbrücke на западе и Waisenbrücke на юге. Улица являлась одной из старейших в Берлине. В 1951 году ей было присвоено имя Литтенштрассе. Средняя часть между An der Spandauer Brücke и Grunerstraße была изменена и застроена во время реконструкции района вокруг Karl-Liebknecht-Straße и телебашни.


1921: Столкновение двух пассаржирских пароходов на озере Wannsee

27-метровый прогулочный корабль «Kaiser Wilhelm der Große», построенный в 1885 году, был в 1927 году переименован в «Wega», a в 1945 сдан на слом.

30 октября 1921 года при столкновении двух пароходов погибло 20 человек.

В это осеннее воскресенье паром «Storkow» отправился в последний рейс по расписанию в направлении станции «Wannsee». На борту находилось около 50 пассажиров. Около 19:15, когда уже было темно, произошла катастрофа.

Небольшой паром на полной скорости протаранил более крупный пассажирский пароход «Kaiser Wilhelm der Große».

Паром затонул в 800 метрах от берега за считанные минуты, погибли 20 человек.

«Kaiser Wilhelm der Große» предпринимал однодневную поездку. На борту охотничий клуб из Потсдама. С утра было выпито много пива и шнапса.

В момент аварии капитан Вильгельм Нихельманн и старший рулевой Гольдманн также были пьяны.

Свидетели сообщили, что плохо освещенный «Kaiser Wilhelm der Große» незадолго до столкновения по неизвестной причине изменил курс и вместо того, чтобы пройти мимо парома, направился ему прямо в левый борт.

30 пассажиров были спасены. Большинство погибших были обнаружены водолазами спустя несколько дней.

После этого последовало долгое расследование. Компания «Stern» заявила, что их капитан не был пьян. Однако главный свидетель не вызывал доверия, потому что он был братом подсудимого.

Через год суд в Потсдаме приговорил Вильгельма Нихельманна к двум годам тюремного заключения за непредумышленное убийство по неосторожности и потопление корабля по неосторожности.


27 июня 1922 года

100 лет назад был похоронен министр иностранных дел Вальтер Ратенау, убитый правыми экстремистами. Панихида в Берлине сопровождалась массовыми демонстрациями за республику и демократию.

Работники общественного транспорта роты также сложили свою работу 27 июня 1922 года. В Берлине встали автобусы, метро ​​и трамваи. В результате поезда городской железной дороги — S-Bahn были полностью переполнены. Многие ехали на подножках, буферах и крышах вагонов, что было опасно для жизни и, конечно, запрещено.

Железнодорожники просили на всех станциях сойти с подножек. Но когда поезда трогались, люди снова вскакивали.
В 13:00 произошла авария между станциями Schönhauser Allee и Gesundbrunnen. Два переполненных поезда встретились у моста Schönfließer Brücke. В купе поезда со стороны Gesundbrunnen оторвалась связка деревянных реек и торчала в открытую дверь.

Более 50 человек, которые ехали на подножках встречного поезда, были сброшены ими на рельсы. 45 из них погибли, у большинства были проломленны головы.


1933: Поджог Рейхстага

27 февраля 1933 года в 21:13 поступил первый сигнал о пожаре и уже в 21:31 к зданию Рейхстага по адресу Platz der Republik 1, 11011 Berlin прибыли первые пожарные расчёты.

Сразу после входа в здание, пожарные обнаружили несколько небольших возгораний в нескольких комнатах и ​​спиральных коридорах, часть из которых уже затухли сами. Выйдя в зал пленарных заседаний, они обнаружили множество отдельных очагов возгорания в рядах сидений, а также слева и справа от трибуны. В это время эти пожары еще не достигли опасной степени, но вскоре после этого происходит внезапная дефлаграция, которая поджигает весь зал пленарных заседаний. Этот огонь разрушает стеклянный потолок между залом и куполом, а также остекление купола, создавая эффект дымохода. Возникающий сильный поток воздуха приводит к быстрому развитию пожара.

В горящем здании был задержан нидерландец Маринус ван дер Люббе, бывший независимый коммунист. На место прибыли Гитлер, Геббельс, вице-канцлер Франц фон Папен и принц Генрих Гюнтер. Там их встретил Герман Геринг, возглавлявший полицию Пруссии и одновременно бывший председателем рейхстага. Гитлер заявил, что поджог рейхстага совершили коммунисты, и это якобы был сигнал для начала коммунистического переворота.

Берлинской полицейский осматривает повреждения после пожара в Рейхстаге 28 февраля 1933 года.

В 1960-х годах журнал «Spiegel» провёл собственное расследование и пришёл к выводу, что поджог Рейхстага действительно был делом рук пироманьяка-одиночки ван дер Люббе. Однако некоторые историки считают, что одновременно с ван дер Люббе в здание по подземному тоннелю проник отряд штурмовиков во главе с Карлом Эрнстом, которые знали о намерении ван дер Люббе устроить поджог и разлили в здании бензин, после чего по тому же тоннелю ушли. Сам Эрнст погиб во время Ночи Длинных ножей, поэтому ответить на вопрос, организовал ли он теракт или нет, невозможно.

По версии Уильяма Ширера, о замысле ван дер Люббе нацисты случайно узнали заранее (ван дер Люббе хвастался своими планами в баре) и поэтому смогли использовать его активность в своих целях.

Британский исследователь Ричард Эванс уверен, что ван дер Люббе действовал один, пытаясь тем самым привлечь политически пассивных немецких безработных к активной борьбе. Серьезный вред, причиненный зданиям, где располагались государственные органы, должен был продемонстрировать уязвимость властных институтов и стимулировать безработных к протестным акциям. Также Эванс, опираясь на воспоминания Рудольфа Дильса, руководителя гестапо, который допрашивал ван дер Люббе, утверждает, что пожар оказался полной неожиданностью для Гитлера и его окружения, которые сначала решили, что поджог Рейхстага — террористический акт коммунистов, и нанесли превентивный удар по Коммунистической партий Германии.

В 2008 году ван дер Люббе был амнистирован на основании закона о несправедливых судебных приговорах нацистских судов, вступившего в силу в 1998 году.


1935: Пожар в выставочном зале № 4 и ресторане на радиобашне.

Во время выставки в выставочном зале № 4 под берлинской радиобашней вспыхнул пожар. Пламя быстро распространилось настолько высоко, что частично загорелся ресторан на радиобашне на высоте 50 метров. Лифт вскоре вышел из строя из-за огромного количества выделяемого тепла, восемь человек, которые там оставались, уже начали прощаться с жизнью.

Один из попавших в ловушку позже сообщил: «Мы продолжали кричать, пока пожар не заглушил наши голоса. Сосед вдруг дернул меня за рукав. Сузив глаза, он смотрел в глубь: «Смотрите, — прохрипел он, — там внизу — пожарные!» Благодаря мужественным усилиям двух пожарных удалось спасти восемь человек. В выставочном зале, несмотря на мужественные усилия пожарный, погибли трое человек.

1935: Обрушение туннеля городской железной дороги

В 12:15 на следующий день после пожара на территории выставки происходит еще одна авария: во время стройки обрушивается туннель городской железной дороги на нынешней Ebertstraße (в то время — Friedrich-Ebert-Straße) перед Бранденбургскими воротами.

Всего за несколько секунд вся проезжая часть на протяжении около 60 метров рушится, увлекая за собой песок, железные балки, краны и трамвайные пути.

Лихорадочно проводимые спасательные работы длились одиннадцать дней, несколько сотен спасателей чередовались в шестичасовых сменах, и, наконец, только четверых из 23 заваленных рабочих смогли спасти живыми.


1945: Огненный шторм после массированного авианалета

На заключительном этапе Второй мировой войны, 3 февраля 1945 года, около тысячи бомбардировщиков союзников долетели до столицы рейха. Даже после масштабной перестройки и реорганизации системы противопожарной защиты после воздушных налетов 1942 года почти ничего нельзя было сделать для противодействия разрушительной силе града бомб.

3 февраля деморализованные сотрудники противопожарной полиции оставались почти исключительно в своих бомбоубежищах, даже если это могло повлечь за собой драконовские наказания со стороны офицеров СС. Большинство их товарищей были отправлены на фронт или погибли на предыдущих заданиях, уничтожено множество пожарных депо и техники. Тушение пожаров теперь сводится к зданиям, которые важны для военных действий, а засыпаных людей иногда спасают голыми руками.

Всего погибает 25000 человек. Затем следуют дальнейшие бомбардировки, но они уже не имеют такого масштаба, потому что многие здания, которые уже пострадали, подвергаются повторным ударам. Разрушительный бомбовый удар по городу Дрезден не может сравниться с ужасом в Берлине. Там погибло более 30000 человек, город почти сравняли с землей.


1947: Пожар в танцевальном зале «Karlslust», также известный как пожар в ресторане «Loebel»

Пожар произошел 8 февраля 1947 года в Hackenfelde, районе Spandau, по адресу Hakenfelder Straße 8 (в наше время здесь стоит жилой дом), который тогда был британским сектором Берлина. Это был один из самых страшных пожаров в Германии после Второй мировой войны. Погиб 81 человек, 80 посетителей и владелец ресторана Юлиус Лебель, который погиб, пытаясь спасти коробку своих денег.

В первой половине 20 века «Karlslust» был самым большим рестораном и танцевальным залом в Spandau. Это было двухэтажное здание с бальным залом и дорожками для боулинга, славившееся своими легендарными вечеринками. В субботу, 8 февраля 1947 года, состоялся первый послевоенный бал-маскарад.

На вечеринке присудствовало примерно 750-800 (возможно, до 1000) гостей, в основном мэто была молодёжь, в том числе несколько военнослужащих британской армии.

Из-за очень низких наружных температур от -20 до -25°C в очень холодную зиму 1946/47 года внутри были установлены три тепловые пушки. Около 22:45, когда празднование было в разгаре, некоторые балки крыши загорелись, вероятно, из-за перегрева печей. Поскольку в последние месяцы войны «Karlslust» использовался как тюрьма, окна были заколочены, а двери замурованы, одна боковая дверь примёрзла. В панике, чтобы добраться до единственной двери, некоторые гости были затоптаны насмерть. Через три минуты вся крыша загорелась.

Первые пожарные прибыли на место примерно через 10 минут после начала возгорания. В то время было сложно уведомить пожарные команды, потому что не было единых номеров экстренных служб. Каждую пожарную часть приходилось вызывать индивидуально. Работе пожарных мешали низкая температура и снежный покров. Трое британских солдат погибли, пытаясь спасти заваленных здании. Некоторые гости «Карлслуста» пережили обрушение крыши спрятавшись в подвале и их удалось спасти из-под завалов.

Когда спасшиеся осознали масштабы пожара, некоторые из них вернулись за зимней одеждой из гардероба, в этот момент крыша рухнула, похоронив под обломками тех, кто был в здании.


1951: Пожар на прогулочном корабле «Heimatland»

5 июля 1951 года, в начале летних каникул, 127 детей и их опекунов должны были учавствовать в организованных государством праздничных играх в Рансдорфе. Отплыв от причала в Трептове 300 метров, бензиновый двигатель «Heimatland» взорвался из-за неисправности карбюратора и поджег весь корабль.

Все дети, сидевшие на нижней палубе, погибли. Несмотря на немедленную реакцию многочисленных добровольцев, а также рабочих с близлежащей строительной площадки нового моста Stralauer Brücke, 28 детей в возрасте от 6 до 12 лет и и двое учителей погибли.

Пионервожатая, одна из выживших.

Официальное расследование причин аварии показало, что Эрих Вайзе (капитан корабля) без официального разрешения заменил дизельный двигатель корабля на старый бензиновый. Окружной суд Берлина-Митте приговорил его к 15 годам лишения свободы за умышленное создание опасности для транспорта по особо тяжкому делу. Mеханику Вальтеру Крюгеру, заменившему двигатель, пришлось сесть на пять лет в тюрьму.

Эрих Вайзе

Mеханик Вальтер Крюгер

После того, как Эрих Вайзе был освобожден из тюрьмы по амнистии в 1955 году, он переехал с семьей в Западный Берлин и снова работал там капитаном.

Памятник на на братской могиле центральном кладбище Фридрихсфельде.


1965: Авария в метро возле станции «Зоологический Сад» / «Zoologischer Garten».

Утром 30 июня 1965 года, в туннеле между станциями «Zoologischer Garten» und «Hansaplatz» полностью заполненный пассажирами поезд метро въехал со скоростью 70 км/ч в стоячий из-за неисправности предыдущий, также полностью «забитый» пассажирами, поезд .

Последний вагон стоячего поезда и первый вагон въехавшего в него поезда были сильно повреждены. 99 раненых нуждались в срочной транспортировке в близлежащие больницы. Поскольку спасательная служба была полностью перегружена такой ситуацией, она обратилась к пожарным. Но и берлинские пожарные быстро достигли предела своих возможностей, так как они должны были задействовать все спасательные машины и оставшись при этом без резерва.

Ущерб составил около 900000 марок. Причиной стала ошибка слесаря, работавшего в то время в туннеле. Он вручную переключил сигнал, который был красным из-за поезда в туннеле, на зеленый и, таким образом, освободил дорогу для следующего поезда. Он был приговорён судом к возмещению ущерба.

Спасатели и зеваки у выхода из станции метро «Zoologischer Garten»


1972: Катастрофа Ил-62 в Кёнигс-Вустерхаузене

Ил-62 компании Interflug

Катастрофа Ил-62 в Кёнигс-Вустерхаузене — авиационная катастрофа, произошедшая 14 августа 1972 года в Бранденбурге около Кёнигс-Вустерхаузена с самолётом Ил-62 авиакомпании Interflug, в результате которой погибли 156 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа в Германии.

14 августа данный самолёт выполнял чартерный рейс на черноморский курорт Бургас в Болгарии, а в его салоне находились 148 пассажиров — жителей ГДР. В 16:29 Ил-62 вылетел из аэропорта Берлин-Шёнефельд и начал набор высоты. Но через несколько минут после взлёта, когда самолёт пролетал мимо Котбуса, находясь при этом в ста километрах от Берлина и на высоте 8900 метров, экипаж заметил, что возникли проблемы со стабилизатором. В 16:44 экипаж связался с берлинским аэропортом и доложил о намерении вернуться. В 16:51 с борта стали сливать лишнее топливо, чтобы облегчить самолёт и выровнять его центровку, а в 16:54 пилоты начали постепенно снижаться.

Вскоре экипаж обнаружил задымление в хвостовой части, а затем отказали рули высоты. В 16:59:25 пилоты связались с диспетчером и объявили сигнал бедствия Mayday, заявив, что они потеряли контроль за спуском самолёта и что на борту пожар. У Ил-62 отделился вертикальный стабилизатор, на котором также крепились и горизонтальные рули высоты, после чего самолёт потерял устойчивость и перешёл в крутое пике. Из-за возникших колоссальных аэродинамических перегрузок у авиалайнера оторвало хвостовую часть, а примерно в 17:01 фюзеляж ракетой врезался в лесной массив в Бранденбурге возле Кёнигс-Вустерхаузена. Все 156 человек на борту самолёта погибли. Это крупнейшая авиакатастрофа в ГДР, и во всей Германии, а на момент событий ещё являлась и второй крупнейшей авиакатастрофой в мире.

 

Мемориал 60 жертвам катастрофы на кладбище в Вильдау

По заключению комиссии, причиной катастрофы стала утечка в системе охлаждения двигателей, в результате чего горячий воздух температурой 300 °С начал разрушать изоляцию проводов. В злополучном рейсе изоляция уже настолько разрушилась, что кабели начали закорачиваться друг с другом, вызывая искрение и проблемы с управлением хвостовым оперением. Помимо этого, в этом же отсеке проходили шланги противообледенительной системы, оболочка которых была также повреждена из-за высокой температуры. В данном полёте возникла утечка рабочей жидкости, которая после попадания искр воспламенилась. Температура в отсеке достигла 2000 °С, повреждая при этом тяги управления. При этом огонь поначалу не могли обнаружить из-за отсутствия датчиков пожара в том отсеке. Когда огонь дошёл до 4-го багажного отсека, он уже разрушал конструкцию планера. Довольно быстро были выведены из строя рули высоты, а затем конструкция уже настолько ослабла, что от самолёта оторвало сперва киль, а затем и всю хвостовую часть, что привело к неконтролируемому падению.


1972: Пожар в туннеле метро под площадью Alexanderplatz

Площадь Alexanderplatz. Примерно в этом месте был провал туннеля.

Рано утром 4 октября 1972 года в вагоне метро в депо у станции U-Bhf. Alexanderplatz на сегодняшней линии U2 вспыхнул пожар. Поскольку пожар вспыхнул до начала работы метро, депо на тот момент полностью занято вагонами, ​​из-за этого пожар разросся до огромный размеров.
Из-за высокой температуры деформировались опорные столбы. В результате потолок туннеля между «Centrum-Warenhaus» и гостиницей «Stadt Berlin» рухнул. Пожарная команда Восточного Берлина, стянутая со всего города, не могла справится с огнем до полудня. Причиной возгорания, вероятно, является неисправность реле в высоковольтной системе электроснабжения одного из вагонов.


1980: Обрушение крыши в Доме культур мира

Утром 21 мая 1980 года произошло обрушение южной части крыши Дома культур мира (в то время — Дом конгрессов) в Тиргартене, разрушив при этом лестницу и засыпав главный вход. Через 14 часов спасательных работ будет обнаружен 1 погибший — журналист SFB (Sender Freies Berlin).

Как показал анализ экспертов причина обрушения заключалась в плохой планировке крыши, а также в некачественных строительных работах и, в конечном итоге, в конструктивной ошибке. Сжатие обшивки вокруг предварительно напряженных тросов было перегружено постоянным натяжением и расслаблением кровли из-за ветра, снега и колебаний температуры. Эта усталость материала в конечном итоге вызвала коррозионное растрескивание предварительно напряженной стали.

 


1983: Терракт во Французском доме — Maison de France.

Maison de France 2021

25 августа 1983 года во Французском доме по адресу Kurfürstendamm 211, в котором в то время располагалось консульство Франции, был совершен терракт с целью освобождения членов арабской террористической группы, находившихся в заключении во Франции.

В результате взрыва погиб велогонщик Михаэль Хариц, который собирался передать петицию в Генеральное консульство Франции со своей группой мира «Fasting for Life». Еще 23 человека получили ранения. Бомбу заложил ливанец Мустафа Ахмед ас-Сибай, действовавший от имени армянской террористической группировки «Асала». Нападение было спланировано убийцей Йоханнесом Вайнрихом, который был приговорен к пожизненному заключению в Берлине в 2000 году. Вайнрих считался правой рукой террориста Карлоса, который также хотел использовать покушение, чтобы освободить свою девушку Магдалену Копп. Как выяснилось позже, покушение было совершено при поддержке Штази. Бывший подполковник MfS Гельмут Фойгт был приговорен в 1994 году в ходе судебного разбирательства в окружном суде Берлина к четырем годам тюремного заключения за соучастие в терракте.

Террорист Йоханнес Вайнрих отбывает пожизненное заключение в немецкой тюрьме.

Террорист Ильич Рамирес Санчес, также известный как Карлос Шакал отбывает пожизненное заключение во французской тюрьме.

 

 


1986: Терракт на дискотеке «La Belle»

Взрыв на берлинской дискотеке «La Belle», расположенной по адресу Hauptstraße 78, произошёл в субботу 5 апреля 1986 года. Он унёс жизни двух американских военнослужащих и 29-летней официантки.

21-летний сержант Кеннет Форд и 29-летняя официантка Нермин Ханнай погибли на месте. 25-летний сержант Джеймс Гойнс умер позднее в больнице. 30 человек получили тяжёлые ранения. В общей сложности пострадали почти 300 человек.

 

Соединённые Штаты Америки обвинили Правительство Ливии в организации данного теракта.

В ноябре 2001 года был оглашен приговор организаторам теракта. Суд счел причастность ливийского государства ко взрыву в «La Belle» «однозначно доказанной». Четверо подсудимых были приговорены к тюремному заключению. Как отмечает немецкая общественно-правовая медиакомпания Deutsche Welle, «42-летней немке Верене Ханаа, признанной виновной в убийстве в трех случаях, удалось избежать пожизненного заключения только потому, что врачи диагностировали у неё депрессию. Суд приговорил её к 14 годам лишения свободы. Бывший муж Верены, палестинец Али Ханаа, а также гражданин Ливии Абулгасем Этер и палестинец Ясер Храйди были признаны виновными в соучастии в убийстве и в попытке убийства. Храйди приговорили к 14 годам лишения свободы, Этера и Али Ханаа — к 12 годам».


1986: Авиакатастрофа в Бонсдорфе

12 декабря 1986 года, при крушении самолета Ту-134 погибли 72 человека, в том числе двадцать школьников из Шверина возвращавшихся из Минска. Десять человек выжили, в том числе семь школьников.

Но причина авиакатастрофы — ошибки летчика, который, как и остальные восемь членов экипажа, погибли, была установлена лишь в апреле 1987 года. Лётчик попросту перепутал право и лево. Управление полётов в аэропoрту Berlin-Schönefeld назначила машине правую взлетно-посадочную полосу, она полетела на левую. В последний момент летчик попытался исправить ошибку и потянуть Ту-134 вправо. Но машина была уже слишком низкo.

Это авиакатастрофа стала второй по масштабам в Восточной Германии.


1989: Авиакатастрофа в Шёнефельде

17 июня 1989 г. пассажирский самолет Ил-62М, направлявшийся в Москву, около 8 часов 15 минут на скорости около 300 км/ч прервал взлет, вероятно, из-за того, что пилоты поняли, что руль высоты заблокирован. Ильюшин вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, сталкнулся с несколькими деревьями и, наконец, загорелся на соседнем кукурузном поле.

Хоть у пожарной команды аэропорта изначально были большие проблемы с тушением огня, большинству из 105 пассажиров и восьми членов экипажа удалось спастись.

15 человек погибли на месте аварии, двое скончались во время транспортировки и четверо позже в больнице.


1989: Пожар в гостинице на Kurfürstendamm

16 декабря 1989 года сигарета стала причиной крупнейшего пожара в отеле в послевоенной истории Берлина на углу Kurfürstendamm и Wielandstraße. Около 2:30 утра на первом этаже здания вспыхнул пожар.

Когда прибыла первая пожарная машина, три человека уже выпрыгнули на улицу и получили тяжелые травмы. Пожарные смогли взять огонь под контроль через 14 часов. Уцелели только фасады некогда великолепного старинного здания, а почти все потолки обрушились. После пятидневных поисков пропавших без вести стало ясно, что пожар унес восемь жизней.

 


1993: Железнодорожная авария в районе Ванзее

9 апреля 1993 года, в Страстную пятницу, около 14:30 в районе Ванзее произошла самая страшная железнодорожная авария в послевоенной истории Берлина. Неправильно установленный переключатель направил два встречных пассажирских поезда на один и тот же путь. Два поезда столкнулись лоб в лоб на 14,9 км, каждый двигался со скоростью около 70 км/ч.

Перед спасателями, прибывшими первыми, предстала драматическая картина. Два тепловоза, каждый весом около 100 тонн, столкнулись друг с другом. Вагоны, идущие за локомотивами, сдавлены наполовину. В вагонах оказались зажаты несколько человек, которых спасли только спустя несколько часов. Многие из 1300 пассажиров сумели вывраться из поездов и разбрелись в шоке по лесу.

Двое пассажиров и один машинист погибли, 26 человек, некоторые с тяжелыми травмами, были доставлены в больницу.


1998: Взрыв бытового газа на улице Lepsiusstraße

4 августа 1998 года, в 6:01 утра, взрыв газа разрушил дом по адресу Lepsiusstraße 57.

Четырехэтажный жилой дом полностью разрушился. В течении 60-часовой широкомасштабной операции пожарной команды, полиции и гуманитарных организаций живым был найден лишь один человек.

Несмотря на различные методы поиска с использованием собак-спасателей, оптико-электронных и акустических приборов и биорадара, из под завалов удается извлечь 7 тел погибших.

 

 

 


2004: Пожар на подземной станции городской электрички «Anhalter Bahnhof»


2005: Авиакатастрофа перед Рейхстагом



Трагический случай произошел в июле 2005 года, когда пилот сверхлегкого самолета врезался в поляну перед Рейхстагом и погиб на месте.

После первоначальных подозрений, что это мог быть теракт, берлинская полиция быстро установила, что жертвой был отец двоих детей, покончивший жизнь самоубийством.


2010: Крушение «Изюмного бомбардировщика» во время экскурсионного полета

18 июня 2010 года старый Douglas DC-3 вылетел из аэропорта «Berlin Schönefeld». Самолет т.н.»изюмный бомбардировщик» / «Rosinenbomber» использовался союзниками во время блокады Берлина.

Во время взлёта случились проблемы, пришлось совершать аварийную посадку на поляну за взлетно-посадочной полосой. Во время посадки у самолёта оторвало крыло. Но, кроме легких травм, 28 человек на борту не пострадали.


2013: Столкновение двух полицейский вертолетов у Олимпийского стадиона

 

21 марта 2013 года во время учений федеральной полиции на Олимпийском стадионе столкнулись 2 вертолёта. Один пилот погиб, несколько человек получили ранения.

 

 


2016: Теракт на рождественском базаре на площади Breitscheidtplatz

Теракт произошёл вечером 19 декабря 2016 года. Грузовик-фура с полуприцепом въехал на заполненную людьми территорию рождественского базара на площади Брайтшайдплац у подножия Мемориальной церкви.

Проехав по территории базара между торговыми лавками, грузовик снова выехал на прилегающую улицу и вскоре остановился, после чего террорист скрылся.

В результате наезда под колёсами фуры погибло 11 человек, ещё более 50 посетителей получили ранения различной степени тяжести. Кроме того, в кабине грузовика, на месте пассажира, было найдено ещё одно тело. Ответственность за теракт взяла на себя организация «Исламское государство». В результате осмотра брошенного грузовика полиция вышла на подозреваемого — 24-летнего тунисца Аниса Амри, который спустя пять дней — 23 декабря был убит недалеко от итальянского Милана в ходе перестрелки с местными полицейскими.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.